Объединенный Открытый Проект - Сайт для Настоящих Компьютерщиков

Объединенный Открытый Проект

Сайт для Настоящих Компьютерщиков

; Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 
 
Объединенный Открытый Проект »   Операционные системы »   Windows 9X/ME »   Вопрос про Windows
RSS

Вопрос про Windows

WinXP и WIn98

Текущий рейтинг темы: Нет

<<Назад  Вперед>>Модератор: wsxПечать
 
Makanaki
Новичок

Makanaki
Всего сообщений: 5
Рейтинг пользователя: 1





Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2004
Так вот в чем вопрос.
У меня достаточно сильная машина и я геймер.В частности квакер.
Так вот Quake1 в Win98 у меня по timedemo (это значит функция такая, которая прокручивает демку на максимальных возможностях скорости машины) выдает до 400 fps (frames per second - кадры в секунду), а в WinXP всегда ровно 80, причеи не зависимо от выбранного приоритета.
Не могу это для себя объяснить. Кто объяснит?

PS: Quake3 в WinXP работает производительней, чем в Win98, но менее чем на 1%.

4X_Pro
Руководитель Проекта
Настоящий Компьютерщик
4X_Pro
Откуда: Москва
Всего сообщений: 2994
Рейтинг пользователя: 79





Дата регистрации на форуме:
29 сен. 2001
Quake1 или Quake3?
Если Quake1 - то это - вполне нормально, т.к. она написана под DOS (вернее, под защиненный режим DOS/4GW). Разница в производительности объясняется тем, что в Windows 9X компьютер выполняет DOS-программы как отдельные процессы, а в Windows NT/2k/XP их выполнение эмулируется в специальной программе, называемой NT DOS VIRTUAL MACHINE (сокращенно NTVDM), что требует дополнительных ресурсов, причем даже больших, чем нужно самому Quake. Отсюда и такое резкое падение FPS.
Еще советую в дополнительных настройках (PIF-файл) попробовать включить/выключить опцию "Совместимый таймер" (или "Эмуляция совместимого таймера"), она тоже может оказывать существенное влияние.

---
Каждый человек всегда может найти, чем он может быть полезен окружающим. Проблема только в одном: слишком многие не хотят это искать.
Makanaki
Новичок

Makanaki
Всего сообщений: 5
Рейтинг пользователя: 1





Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2004
Дело в том, что это не досовский Quake, а WinQuake. Специально переписан под Windows, правда под Win95. Кажется это что-то меняет.
4X_Pro
Руководитель Проекта
Настоящий Компьютерщик
4X_Pro
Откуда: Москва
Всего сообщений: 2994
Рейтинг пользователя: 79





Дата регистрации на форуме:
29 сен. 2001
Так бы и сразу...
Тогда все дело в DirectX. Если WinQuake писался под Windows 95, то он использует старые функции DirectX (скорее всего, 5-ой версии, которая тогда была наиболее распространена), а в WinXP сразу встроен DirectX 8 (или даже 8.1), в котором есть принудительное ограничение на FPS, в результате чего оно никогда не превышает значение 80 (хотя возможно, где-то в глубинах реестра может существовать параметр, который и задает это ограничение).
Кстати, у меня в Q3 (под Win2k) ситуация аналогичная: там fps строго равен то ли 70, то ли 80.
P.S. А с точки зрения качества игры при FPS=80 и FPS=400 есть какая-нибудь разница или это вопрос из чисто теоретического интереса?

---
Каждый человек всегда может найти, чем он может быть полезен окружающим. Проблема только в одном: слишком многие не хотят это искать.
Makanaki
Новичок

Makanaki
Всего сообщений: 5
Рейтинг пользователя: 1





Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2004
Дело в том, что в Quake3 есть програмное ограничение FPS. В консоли напиши \com_maxFPS и присвой ему значение побольше =)

Оптимальным значением FPS считаеться 120.
Хотя по большей части это вопрос из чисто теоретического интереса.

И последнее. Quake писан так, что вообще не использует ресурсы операционки, не использует WinAPI (ну за исключением окна) и в том числе, не использует DirectX.
Вот поэтому меня так удивил этот факт.
Quake использует низкоуровневый доступ к железу.
И я было подумал, что это эмуляция какого-то доступа замедляет производительность, но дело в том, что ограничение в 80 не выглядит, как аппаратное или програмное ограничение. FPS не скачит, как в WIn98, а стоит как вкопаный - 80 и все. =/

4X_Pro
Руководитель Проекта
Настоящий Компьютерщик
4X_Pro
Откуда: Москва
Всего сообщений: 2994
Рейтинг пользователя: 79





Дата регистрации на форуме:
29 сен. 2001
Вообще, прямая низкоуровневая работа с железом - это очень маловероятно: во-первых NT-системы этого бы просто не позволили, а во-вторых, он не смог бы полностью использовать возможности новых видеокарт. Скорее всего WinQ1 использует не DirectX, а OpenGL, также как и Q2, Q3.
А раз FPS держится стабильно, значит, он чем-то ограничен...


---
Каждый человек всегда может найти, чем он может быть полезен окружающим. Проблема только в одном: слишком многие не хотят это искать.
Makanaki
Новичок

Makanaki
Всего сообщений: 5
Рейтинг пользователя: 1





Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2004
Q1 вообще не использует видеокарты. Вообще.
Работает на прямую с видеопамятью не использует ни DirectX ни OpenGL. В том то и прикол. Есть, конечно GL версии, но в данном случае речь не о них.
 На самом деле, я рассмотрел уже очень много вариантов такого явления, и так ничего и не нашел. Осталось только рыть синхронизацию с частотой монитора, но я сильно сомневаюсь, что мой монитор на 320х200 выдает 80Гц. Скорее всего с этим вопросом мне придеться обратиться либо лично к Кармаку, либо лично к Гейтся =)))))

ЗЫ: Вообще, большое спасибо. Из почти всех форумов про операционки, кроме тебя, я получил ответы типо "А нах тебе такой здоровый ФПС? Тебе что 80 мало?". Еще раз спасибо.

4X_Pro
Руководитель Проекта
Настоящий Компьютерщик
4X_Pro
Откуда: Москва
Всего сообщений: 2994
Рейтинг пользователя: 79





Дата регистрации на форуме:
29 сен. 2001
Современные мониторы на самом деле в настоящем 320x200 не работают, а эмулируют его в режиме 640x400, рисуя каждый пиксель в виде квадрата 2x2. А 640x400@80 - вполне реально.
P.S. На "больших" форумах много людей, которым хочется высказаться, но не хватает знаний, чтобы ответить по существу. Вот и получаются такие вопросы...

---
Каждый человек всегда может найти, чем он может быть полезен окружающим. Проблема только в одном: слишком многие не хотят это искать.
Makanaki
Новичок

Makanaki
Всего сообщений: 5
Рейтинг пользователя: 1





Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2004
Да не, монитор хороший.
Smokier
Участник Проекта

Smokier
Откуда: Brest
Всего сообщений: 10
Рейтинг пользователя: 0





Дата регистрации на форуме:
15 июля 2004
Есть разные проги для игр, которые позволяют вывести и FPS и герцовку. А вообще займись делом, а не играми.

---
Хорошо то, что хорошо начинается и безопасно заканчивается.
<<Назад  Вперед>>Модератор: wsxПечать
Объединенный Открытый Проект »   Операционные системы »   Windows 9X/ME »   Вопрос про Windows
RSS
Быстрый переход в раздел:


Время выполнения скрипта: 0.1178. Количество выполненных запросов: 19, время выполнения запросов 0.0296