Объединенный Открытый Проект - Сайт для Настоящих Компьютерщиков

Объединенный Открытый Проект

Сайт для Настоящих Компьютерщиков

; Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 
 
Объединенный Открытый Проект »   Участники Проекта »   Старая версия домашней страницы XXXX Pro »   Обо мне подробнее »   Моя биография
RSS

Моя биография

Автор статьи: XXXX Pro
Первоисточник: Объединенный Открытый Проект


Я родился летом 1982 года (точную дату я скрываю, дальше объясню почему). Рассказывать про свое детство я не вижу никакого смысла, замечу только, что вопреки распространенному обывательскому стереотипу, раннее детство (с 3-х лет, когда я стал себя осознавать и до окончания детского сада) было самым безрадостным периодом моей жизни. Одной из причин этого стал тот факт, что мои родители являются явно выраженными негативистами (т.е. в любой ситуации они в первую очередь обращают внимание на ее негативную составляющую и возможный дальнейший ход событий рассматривают исходя из наихудшего из возможных вариантов), и такое же видение мира они навязали мне (забегая вперед, скажу, что преодолеть его мне удалось только осенью 2004 года, в возрасте 22 лет).

Кроме того, они совершенно не уважали меня как личность и всячески старались подогнать под свои представления о том, каким должен быть «нормальный человек», хотя я изначально был «не такой как все» и под эти представления никак не подходил, поскольку они во многом противоречат моей внутренней сущности. К счастью для меня, у родителей постоянно не хватало времени, поэтому особых успехов по превращению меня в обычного обывателя они не достигли, однако в результате их усилий (а также действий воспитателей детского сада) у меня сформировалось крайне негативное отношение к внешнему миру.

Ситуация несколько улучшилась в начальных классах школы (замечу, что в школу я пошел с 6 лет и начальными считаются классы с 1 по 4) : здесь и учителя относились ко мне лучше, т.к. я был достаточно способным учеником, чем воспитатели в детском саду, и с одноклассниками отношения были нормальные, однако к внешнему миру вне школы я продолжал относиться также негативно и свел свои взаимодействия с ним к минимуму. Таким образом, я рос не в общепринятом культурном контексте, а в искусственно созданном микроконтексте, в результате чего мое отношение к многим вопросам сильно отличается от общепринятого.

Самым важным событием этого периода моей жизни стало то, что я стал Непразднующим (подробнее об этом см. в разделе «Я – Непразднующий»), т.е. сознательно и целенаправленно отказался праздновать свой день рождения. Произошло это 16 февраля 1992 года. Сделал я это в качестве протеста против того, что мои родители заставляли меня ездить вместе с ними на дни рождения родственников (которых я терпеть не могу) и приглашали родственников к себе в гости (тем самым отбирая у меня целый выходной день). Годовщина того дня стала для меня самым главным личным праздником – Днем Преодоления Культа Праздника Дня Рождения и Тирании Семьи над Личностью (сокращенно он называется День Непразднования).

Следующий период моей жизни – с 5 по 8 класс – еще один довольно мрачный период в моей жизни. Эти годы приходятся на начало девяностых, когда из-за катастрофической экономической обстановки в школе резко упало качество преподавания, в результате чего у меня в тот момент почти полностью исчезло желание учиться, а также ухудшились отношения с одноклассниками по двум причинам: из-за безграмотных действий нашей школьной администрации (которая сначала отобрала самых худших учеников в отдельный класс, а потом, через 2 года, когда от того класса стали отказываться все учителя, объединила его с нашим), а также из-за того, что в это время знания перестали цениться вообще и у меня стало нечем выделиться перед коллективом.

Кроме того, в это время произошло крушение старых моральных ценностей, и формирование некоего уродливого подобия новых, которые я не принял (и теперь уже никогда не приму). В частности, мне совершенно не дано понять, как можно собственные материальные интересы ставить выше общественного блага и духовного самосовершенствования, или каким образом высказывание своего мнения тогда, когда его не спрашивают, может считаться положительным качеством (а сейчас это называется инициативностью), или как можно умение изобразить наличие знаний может заменять сами знания (а сейчас это называется умением самопрезентации), а также как можно стремиться изучать не то, к чему имеется реальный интерес и внутренняя склонность, а то, что пользуется спросом на рынке.

Как раз в это время (в июле 1993 года) у меня появился первый компьютер. Для меня он стал целым новым миром, причем миром, к которому я в отличие от оффлайнового, изначально относился положительно. Довольно быстро я сам захотел узнать о компьютере больше и начал самостоятельно его изучать (причем делал это тайком от родителей, так что одним из первых действий, которые я научился делать, стало сокрытие информации, правда, на самом примитивном уровне). Так я освоил систему MS-DOS, а также языки программирования Quick Basic и Fortran. К сожалению, мое изучение во многом было сильно ограничено отсутствием источников информации (все что у меня было – это несколько программ-примеров, а также пара книжек, к тому времени уже сильно устаревших). Но именно тогда я понял, что компьютер для меня в жизни – это очень многое, и свою будущую профессию решил связать именно с ним.

Следующим этапом моей жизни стал энергофизический лицей 1502 (сейчас известный как государственное образовательное учреждение 1502), в котором я учился с 9 по 11 класс (1996-1999 годы). Это один из самых неоднозначных периодов в моей жизни. С одной стороны, в лицее давали действительно качественное образование и учили тому, чему не учат в обычной школе, – там учили самостоятельно мыслить. Но с другой стороны, в лицее меня ждало большое разочарование. Когда я в него поступал, мне казалось, что в нем учатся только люди, подобные мне, т.е. увлеченные каким-то своим делом (в моем частном случае – компьютером), да и к учебе относящиеся с интересом, и начисто лишенные обывательских интересов типа «тусовка, пьянка, девки». На самом деле оказалось не так. Конечно, такие люди в лицее были, но их было меньшинство, и они были не столь заметны. А большинство лицеистов оказались самыми обычными обывателями, для которых их обывательские интересы были гораздо важнее учебы, и которые не могли понять, что могут быть люди, для которых может быть иначе.

Уникальность лицейского периода в моей жизни заключается в том, что единственный раз в жизни я оказался в роли самого обычного человека. Прежде (да и после), я всегда был особенным человеком, которого либо ненавидели, либо восхищались, либо и то и другое сразу, как например, это было в 5-8 классе в моей прежней школе (хотя к сожалению, тогда я многого не понимал). В лицее же я так и не смог стать особенным, причем одной из причин этого являлось то, что я изначально относился к лицею как к чему-то враждебному, и в ряде ситуаций просто боялся проявить себя. В результате я чувствовал себя никому не нужным, и это ощущение было у меня в течение всех трех лет обучения там (исключением были только некоторые отдельные моменты в 11 классе).

Кроме этого, в лицее я столкнулся с некоторыми негативными явлениями, с которыми в силу разных причин не сталкивался прежде: влезание в очереди через знакомых, некорректные шутки над незнакомыми людьми (объектом которых пару раз становился я сам), издевательство над более слабыми, а также с навязыванием гендерного стереотипа поведения, противоречащего моей внутренней сущности.

Все эти причины (в особенности последняя) привели к тому, что мое отношение к лицею было очень неоднозначным, и периодически преобладало то позитивное, то негативное (причем негативного было больше – почти все время за исключением конца 10 класса и первых трех четвертей 11). Окончательно же негативное отношение к этому учебному заведению перевесило у меня в последние 3 учебных дня. В это время все, включая даже самых продвинутых из моих одноклассников, окончательно на все «забили», и занимались исключительно отмечанием окончания, да еще и начали издеваться надо мной по поводу того, что я единственный, кто в этом не участвует. В итоге, уходя последний раз от стен лицея 22 июня 1999 года, я мысленно пообещал себе, что никогда больше даже близко не подойду к этому учебному заведению (в отличие от обычных лицеистов, которые ездят навестить лицей по несколько раз в год), и это обещание выполняю.

Еще одним очень важным событием того периода моей жизни стало прохождение первого уровня (программы «Доминанта-2000») в Центре Быстрого Чтения Олега Андреева в августе 1998 года. Эти курсы не только увеличили мою скорость чтения, но и дали очень мощный импульс к дальнейшему развитию способностей (хотя это сказалось не сразу по окончании, а только где-то через полгода).

После окончания лицея в 1999 году я поступил в Московский Энергетический Институт. К тому времени я уже четко определился с тем, что в жизни я хочу заниматься компьютерами, поэтому я выбрал специальность «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» на факультете (теперь институте) Автоматики и Вычислительной Техники. Я всегда хотел учиться именно в МЭИ, и о поступлении в другие институты даже не думал. (Впрочем, об этом я пожалел всего один раз в жизни: когда один не очень умный человек попытался доказать мне, что он круче меня только потому, что у него есть МГУшный диплом. Тогда я действительно пожалел, что не стал сдавать вступительные экзамены в МГУ: было бы очень неплохо набрать проходной балл, а потом отказаться и уйти в МЭИ – тогда бы я мог сказать тому типу: «Да мне твой МГУ и нафиг не нужен!»).

Любопытно заметить, что при поступлении в МЭИ большое влияние оказало мое негативное отношение к лицею. В те времена лицеисты имели возможность сдавать экзамены в МЭИ дважды: первый раз в мае (это считалось вторым туром олимпиады и было доступно всем), второй раз - в июне (официально они считались выпускными и такая возможность была только у лицеистов). (Также была возможность сдавать в июле с общим потоком, но никто так не делал.) И там, и там я набрал абсолютно одинаковое количество баллов, и когда меня спросили в приемной комиссии, какие оценки я хочу использовать, то я сказал, что буду использовать майские (и при этом мысленно добавил «чтобы не пользоваться привилегиями лицеиста»). Хотя это не оказало никакого влияния на результат поступления (у меня оказалось на 1 балл выше проходного, так что поступил я без проблем), но повлияло при распределении по группам: всех поступивших по июньским результатам, объединили в одну группу, а я попал в другую, что оказало существенное влияние на дальнейшее развитие событий.

Годы учебы в МЭИ я считаю самыми лучшими в моей жизни (за исключением третьего курса). Во-первых, учиться в Институте было намного интереснее, чем в школе или лицее. Во-вторых, здесь я впервые смог стать (правда, не сразу) особенным человеком, не находясь при этом в конфликте с коллективом. В-третьих, лично я считаю, что именно Институт научил меня самостоятельно думать, анализировать, делать выводы и находить решение проблем.

Однако в Институте я снова столкнулся с частью проблемам, с которыми сталкивался в лицее: проблемой влезания в очередь через знакомых (причем источником этой проблемы были, в основном, лицеисты, так как в отличие от обычных студентов МЭИ они имели гораздо больше знакомых), а также навязывание все того же гендерного стереотипа поведения. Все это привело к тому, что моя ненависть к лицею и лицеистам продолжала расти. И вот 9 октября 2000 года состоялся открытый конфликт между мной и тремя девками-лицеистками (одна из которых, кстати, училась когда-то в моем классе) при их попытке влезть передо мной в очередь. Казалось бы, это был самый обычный скандал, но в его ходе одна из этих девок открытым текстом сказала «девушкам нужно уступать». Естественно, такого явного навязывания мне противоестественного для меня стереотипа поведения я выдержать не мог и решил, что буду за это мстить, причем не только этим девкам, но и всему лицею в целом, поскольку тогда я считал (забегая далеко вперед, скажу, что ошибочно), что это именно лицей занимается навязыванием этих самых стереотипов поведения. Однако, тогда еще я не знал, каким именно образом я это сделаю.

Через некоторое время, 25 ноября 2000 года, в моей жизни произошло одно из самых важных событий: я впервые вышел в Сеть с собственного компьютера и на достаточно долгий срок. Это был огромный прорыв: из состояния постоянного информационного голода, в котором я находился всю предшествующую жизнь, я перешел в состояние информационного избытка почти по любой теме, которая могла меня интересовать.
Однако одновременно с этим у меня произошло резкое расширение круга интересов: кроме оффлайнового программирования, меня стала интересовать также сама Сеть – как с точки зрения изучения принципов ее работы, так и с точки зрения создания сайтов.

Свой первый сайт я создал в январе 2001 года, он назывался Сайт Непразднования и был предназначен для поиска моих единомышленников. Сайт был совершенно примитивным и к тому-же сделанным в MS Wordе (что явно не способствовало повышению его качества), однако сама возможность сделать что-то, что позволит рассказать жителям Сети о себе и своей жизненной позиции настолько меня вдохновила, что вслед за Сайтом Непразднования я решил сделать свою домашнюю страницу. Еще через некоторое время мне пришла в голову идея сделать сайт, на котором я мог бы поделиться имеющимися у меня на то время знаниями и опытом, а также помочь в раскрутке другим сайтам начинающих пользователей. Так 10 февраля 2001 года возникла идея создания Объединенного Открытого Проекта, частью которого является эта домашняя страница.

В том же самом январе 2001 года мне пришла в голову идея поискать в Сети сайт лицея 1502 в надежде на то, что на нем окажется какая-либо полезная информация, которая поможет мне отомстить лицею и лицеистам. Такой сайт я действительно обнаружил, однако непосредственно на нем не было никакой полезной для меня информации. Зато при сайте был форум, на котором пытались общаться лицеисты и выпускники. В основном, все общение сводилось к обсуждению мелких обывательских интересов, а также воспоминаний по поводу того «как же хорошо было в этом самом лицее». Однако на форуме был некто, называющий себя Nelson Muntz, занимался опусканием лицея и лицеистов в довольно грубой форме. Из этого я сделал вывод, что не только у меня к лицею негативное отношение, но и могут быть другие люди, которым он не нравится.

Через некоторое время я наткнулся на сайт, сделанный Nelsonом Munztем, на котором говорилось о существовании целой хакерской команды, занимающейся опусканием этого самого лицея. Я тут же написал им, что целиком и полностью поддерживаю их деятельность и хочу вступить в их команду, несмотря на то, что о хакерстве (да и вообще об основных принципах работы сети) я не имел тогда ни малейших представлений.

К моему величайшему удивлению, меня приняли в команду даже без вопросов о том, что я умею делать (снова забегая вперед, скажу, что команда только называлась хакерской, а на самом деле там был всякий сброд, причем Nelson записывал туда всех, кто хоть как-то высказывался в его поддержку на форума). Вскоре после этого я предложил план – перейти от ругани на форуме к более серьезному делу: взломать официальный сайт лицея и заменить информацию на нем на рассказ о негативных явлениях, которые в этом лицее наблюдаются и обвинения в адрес админи страции лицея по поводу того, что они создают видимость благополучия и замалчивают имеющиеся проблемы.

Идея была принята и одобрена и я приступил к созданию измененного сайта. Для этого я наскоро придумал теорию о том, что в лицее коллектив лицеистов под прикрытием придуманной администрацией идеи «лицейского братства» навязывает всем образ жизни, который я назвал «отстоизмом» (т.к. сам лицей на переделанном сайте назывался Отстойником), а далее описал, что все негативные явления, которые я наблюдал в лицее, являются следствием этого образа жизни.

Одновременно с этим я стал усиленно изучать принципы работы Интернета, основные сетевые протоколы, а также то, как же производится взлом. При этом я с самого начала не ограничивался уровнем script-kiddie, которому главное – взломать, а старался разобраться, как и почему существует такая уязвимость и что же конкретно происходит при взломе. Однако нерегулярность моего доступа в Сеть (тогда я выходил только по выходным) сильно ограничивала меня в этом.

Первоначально я изучал все это по журналу Xakep, в котором все было написано в очень простой и доступной форме (правда, совершенно отвратительной со стилистической точки зрения), позже, разобравшись в основах, стал читать более серьезные статьи и посещать bugtraq.ru. Именно в журнале Xakep я в апреле 2001 года наткнулся на статью «каким должен быть кул хацкер», которая вызвала у меня такое сильное неприятие, что я решил в ответ на нее создать свой Моральный Кодекс Настоящего Компьютерщика, который в дальнейшем стал идеологической основой Объединенного Открытого Проекта.

В мае 2001 года измененный сайт лицея 1502 был готов и мы выложили его в Сеть. Взломать сервер, на котором стоял сайт, так и не получилось, но мы сделали иначе: захватили редиректор на da.ru, который вел на этот сайт (основной адрес сайта был очень кривым, поэтому там и использовали редиректор) и перенацелили его на свой сайт.

Вначале все шло по плану, однако потом ситуация сильно изменилась. В сентябре 2001 года команду покинул Nelson Muntz, а в ноябре я сам понял, что веду борьбу не в той форме и не с тем, чем надо и прекратил ее. (Подробнее об этом можно прочитать в разделе «моя борьба с лицеем 1502».) Позже стычки с лицеистами в Сети несколько раз возобновлялись, но это была уже не идейная борьба, а дележ административной власти над окололицейским информационным пространством.

После этого я некоторое время продолжал пытаться заниматься хакерством. Однако настоящим хакером я так и не стал по целому ряду причин: 1) недостаток мотивации (у меня никогда не было желания взломать что-либо для того, чтобы нагадить или показать, какой я крутой), 2) ограниченность доступа в Сеть (это вообще моя вечная проблема, и из-за нее я ОЧЕНЬ многого не успел сделать в жизни), 3) недостаток терпения и неумение работать «вслепую», 4) полная неспособность к социальной инженерии, без которой не обходится почти ни один серьезный взлом.
Тем не менее, я накопил достаточно много знаний по вопросам безопасности, которые в дальнейшем оказались для меня весьма полезными.

В сентябре все того же 2001 года я впервые занялся форумным движком, причем занялся им именно из-за сайта лицея 1502, где потребовалось установить новый форум. Движком, который я выбрал, стал Ikonboard 2.1.9 из-за своей простоты и возможности работать на обычных текстовых файлах, а не на базах данных (тогда БД на бесплатных хостигах, на которых я тогда стоял, были крайней редкостью). Я перевел его на русский язык (т.к. не знал о существовании так называемой Рубоард-версии) и немного модифицировал, после чего решил выложить на сайте Объединенного Открытого Проекта, исходя из соображения «а вдруг кому еще потребуется». К моему удивлению, раздел с Ikonboardом очень скоро стал одним из самых посещаемых, и тогда я решил внести еще ряд изменений и выложил новую версию, которую я решил назвать Русский Ikonboard.

Работа над форумным движком привела к изменению моих интересов: от хакерства они перешли в область Web-программирования – мне очень понравилось писать Web-скрипты, и я стал усиленно изучать Perl, который считал тогда лучшим языком программирования.

Летом 2003 года мне впервые предложили коммерческий заказ – модифицировать мою версию Ikonboardа и добавить в нее ряд возможностей, которых изначально там не было. На деньги, полученные за выполнение этого заказа, я смог перенести свой проект на коммерческий хостинг и прикрутить к нему домен второго уровня, что сразу дало качественный скачок в развитии проекта.

Кроме того, выполнив этот заказ, я понял, что можно зарабатывать деньги через Сеть, и что моя мечта о «замкнутом цикле» (полностью анонимной жизни, когда я зарабатываю деньги через Сеть, не выходя из дома, и все закупки совершаю через также через Интернет-магазины, сводя к минимуму любую деятельность в оффлайне) вполне реальна. Однако для обеспечения такой возможности мне необходимо обеспечить постоянный приток заказов, и поразмыслив, я пришел к выводу, что сделать это можно двумя способами: либо изменить свой характер и занять активную жизненную позицию (что для меня неприемлемо, т.к. противоречит моей сущности), либо раскрутить свой Проект и став достаточно известным человеком в Сети.

В том же самом 2003 году я успешно защитил бакалаврскую дипломную работу и поступил в магистратуру по той же самой специальности, где и продолжаю обучаться до настоящего времени.

В конце лета все того же 2003 года я пришел к выводу, что дальнейшее развитие Ikonboardа достаточно бесперспективно из-за множества изначально заложенных в него неудачных решений, и решил писать свой собственный форумный движок, который затем думал развить до сайтового. Так началась работа над проектом Intellect Board 1.

Intellect Board 1 я стал писать на Perl с использованием текстовых файлов, как это было в Ikonboard, чтобы его можно было устанавливать и на бесплатных хостингах без поддержки БД. Но работа над проектом продвигалась крайне медленно и за полгода я написал только простейший форум, к тому же крайне нестабильно работающий. Кроме этого, я пришел к выводу, что изначально допустил ряд ошибок при общем проектировании движка. Вскоре после этого я также понял, что использование текстовых файлов приведет к катастрофической потере производительности при больших объемах данных на форуме. Кроме того, в это время стало появляться все больше и больше бесплатных хостингов с поддержкой баз данных, и в итоге я пришел к выводу, что надо переходить на сочетание PHP+MySQL.

В итоге 26 мая 2004 года я принял решение прекратить работу над Intellect Board 1, а 3 июня начал писать Intellect Board 2, в котором учел все недостатки, имевшиеся как в Ikonboard, так и в Intellect Board 1. На этот раз проект развивался более успешно, и в августе 2004 года вышла первая версия движка. Однако действительную популярность форум начал приобретать только с версии 2.12, вышедшей в феврале 2005 года.

В августе 2004 года я прошел вторую ступень обучения в Центре Быстрого Чтения – программу «Сатори». Это очень сильно повлияло на мое видение мира и осенью того же 2004 года в моей жизни случилось очень важное событие: я осознал, что на самом деле у меня позитивное видение мира, а негативистская жизненная позиция, которая была у меня до этого, на самом деле противоречит моей внутренней сущности и была навязана мне моими родителями (которые являются жуткими негативистами) в раннем детстве. На самом деле к осознанию этого факта я шел уже давно, с конца 2002 года, когда общение с позитивными людьми в Институте и в Сети стало преобладать над общением с моими родителями, но прохождение программы «Сатори» ускорило этот процесс.

Летом 2005 года я планирую защитить магистерскую диссертацию и поступить в аспирантуру, одновременно с этим продолжая работать над развитием своего Проекта, а также над коммерческими заказами на основе Intellect Board. Своей главной задачей на данный жизненный момент я считаю не допустить того, чтобы негативные бытовые стороны жизни не одержали надо мной верх и не превратили в обычного человека, такого как все.





Быстрый переход в раздел:


Время выполнения скрипта: 0.0404. Количество выполненных запросов: 14, время выполнения запросов 0.0074