Версия для печати

-   Объединенный Открытый Проект
--  Обо мне подробнее /index.php?f=77
--- Моя борьба с лицеем 1502 /index.php?t=708



Автор статьи: XXXX Pro
Первоисточник:


На 1996-1999 годы в моей жизни приходится период обучения в лицее 1502. Отношение к этому учебному заведению у меня с самого начала было неоднозначное: с одной стороны, я действительно хотел туда поступить, так как хотел уйти из своей прежней школы, а лицей для этого давал наиболее подходящие условия: во-первых, в лицее давали действительно качественное образование, а во-вторых, все классы формировались «с нуля», тогда как в обычной школе мне пришлось бы прийти в уже сформировавшийся коллектив. С другой стороны, лицей я с самого начала воспринимал как нечто враждебное, особенно негативно я относился к внеучебным мероприятиям. Впрочем, я считал, что я в них просто не буду участвовать и все.
Кроме того, у меня меня сформировалось мнение, что лицей – это учебное заведение, в котором нет места для людей с обывательскими интересами (так как я считал, что обывательские интересы – это следствие низкого интеллектуального уровня, а лицеисты, по идее, должны были бы быть людьми с достаточно высоким уровнем интеллекта), а все его ученики интересуются учебой и каким-либо своим любимым делом (для меня таковым были компьютеры), причем этот интерес должен доходить до уровня одержимости. Такое мнение было сформировано частично под влиянием рассказов моего отца (не могу не заметить еще раз, что больше всего ошибок я в жизни совершил под влиянием неправильного видения мира, которое в течение долгого времени навязывали мне мои придурковатые предки), а частично – под влиянием моих собственных представлений об «идеальном учебном заведении, в котором не будет обывателей».

К сожалению, меня ждало полное разочарование. Проучившись в лицее первые полгода я понял, что в лицее не только есть обыватели с их примитивными интересами (типа «выпить», «поговорить о бабах», «потусоваться» и т.п.), но на самом деле они составляют большинство. Конечно, там были и нормальные (в моем понимании люди), но их было значительно меньше.

Период обучения в лицее 1502 был единственным периодом в моей жизни, когда я не только не был особенным человеком в коллективе, но и осознанно не стремился им стать (исключением может считаться разве что конец 11 класса). Причина этому была следующая: лицей я воспринимал как враждебную среду и считал незаметность лучшим способом избежания конфликтов с ней. Однако полностью незаметным я стать не смог, т.к. это означало бы принять обывательский образ жизни, который для меня непримлем. Кроме этого, перестав быть особенным человеком, я столкнулся с тем, что за меня некому заступиться в случае силового конфликта (сам я драться не умел никогда), тогда как в моей прежней школе я был уверен в том, что мои одноклассники, хотя и издеваются надо мной, в случае моего конфликта с чужаками обязательно меня защитят.

Кроме этого, я столкнулся в лицее с рядом негативных явлений, с которыми не сталкивался раньше (или считал, что в лицее их не может быть по определению в силу продвинутости лицеистов по сравнению с обычными людьми). Первым из таких явлений, с которыми я столкнулся еще на подготовительных курсах, были некорректные шутки над незнакомыми людьми, переходящие в открытое издевательство. Следующим явлением стала так называемая проблема очередей, когда обнаруживая в начале очереди своих знакомых, лицеисты нагло влезали за ними (а в случае, если кто-то предъявлял претензии, говорили, что эти знакомые им заняли место, хотя в большинстве случаев это было не так), не задумываясь совершенно, что они тем самым создают конфликтную ситуацию. Забегая вперед, скажу, что несмотря на все бредни администрации о «лицейском братстве» и «духе лицея», безконфликтность для лицеистов вообще не является сколь-нибудь значимой ценностью (исключение может составлять разве что безконфликтность в пределах группы тесно знакомых людей, и то это не факт).

Еще одним негативным явлением стало издевательство по поводу моей одержимости компьютерами. Точнее, предметом издевательства стала не сама одержимость, а ее следствие – отсуствие у меня традиционных обывательских интересов: тусовки, музыка, выпивка, противоположный пол, и как следствие, мои отказы участвовать в мероприятиях, связанных с этими интересами.

И самым последним, но и самым неприятным явлением, с которым я впервые столкнулся в лицее, было навязывание гендерного стереотипа поведенения (для тех кто не знает, поясню, что так называется модель поведения, которая с точки зрения общества, должна соответствовать тому или иному физиологическому полу), который противоречит моей внутренней сущности. Конечно, и в прежней школе я сталкивался с отдельными попытками такого навязывания, но там они исходили исключительно от учителей и воспринимались всеми как административный произвол, который встречал неприятие у всего класса (вернее, у той части класса, которой этот самый стереотип навязывался). В лицее же ситуация оказалась иной: гендерные стереотипы там навязывались не столько учителями, сколько самой средой лицеистов, причем явный протест против этих стереотипов порождал совершенно искренне непонимание, которое достаточно быстро могло перерасти в конфликт. (Причем я пришел к такому любопытному выводу: наиболее активно навязыванием гендерных стереотипов занимаются те, кому в свое время эти стереотипы были навязаны в наиболее жесткой форме.) Вот это у меня и вызывало наибольшее непонимание: почему вместо того, чтобы бороться против этих стереотипов, люди покорно следуют им, да еще и способствуют их распространению?

Все это привело к тому, что отношение к лицею у меня было крайне неоднозначным: с одной стороны, многое в лицее действительно было лучше, а с другой – вышеописанные являения вызывали у меня крайне негативные эмоции, В общем, можно выделить три периода, в которых различается мое отношение к лицею – девятый и начало десятого класса – преобладало негативное отношение, конец десятого и большая одинадцатого класса – победило позитивное отношение, более того, постепенно стала появляться возможность стать особенным человеком в пределах своего класса, и конец 11 класса (начиная с трех последних учебных дней и до выпускного включительно) – снова крайне негативное отношение, когда все на все забили, и занимались лишь исключительно отмечанием окончания, издеваясь при этом надо мной из-за того, что я в этом не участвовал.

В итоге, когда я вышел из лицея, отношение к нему осталось крайне негативным. Однако я надеялся, что придя в МЭИ, я просто благополучно забуду о существовании этого учебного заведения, и на этом все закончится. Но на самом деле все оказалось не так: большая часть лицеистов также поступает в МЭИ и приносит вместе с собой все те проблемы, которые наблюдались и в лицее. При этом лицеисты на первых двух-трех курсах продолжают активно общаться между собой, что препятствует их «перемешиванию» с нелицеистами и потере ими их лицейской сущности. В итоге и в МЭИ я столкнулся с частью все тех же проблем: проблемой очередей и навязыванием гендерного стереотипа (который я называл в то время «тупым предрассудком»). Причем я видел, что проблема очередей имеет тенденцию разрастаться: нелицеисты, столкнувшись с тем, что лицеисты постоянно влезают в очередь, сами начинают поступать точно также. (Вообще, это проявление еще одной глобальной проблемы нашего времени: слишком многие хотят жить хорошо, вместо того, чтобы хотеть жить правильно).

Наблюдение этих негативных явлений еще больше усиливало мое негативное отношение к лицею и рано или поздно должен был произойти открытый конфликт. И этот конфликт произошел 9 октября 2000 года, когда передо мной в очередь к одной своей знакомой попытались влезть 3 бывших лицеистки (причем одна из них была моей бывшей одноклассницей), тем самым целенаправлено создав конфликтную ситуацию. (Напомню, что в моей системе ценностей сознательное создание конфликтной ситуации ради собственной материальной выгоды – одно из самых страшных преступлений.) Началась словесная перепалка, в ходе которой выяснилось, что эти твари считают, что они действуют абсолютно правильно, а в качестве аргумента был умпонянут «тупой предрассудок» (да еще одна из них сказала что-то вроде «другие лицеисты твое поведение не одобрили бы»). Такое явное навязывание противоестественного для меня гендерного стереотипа поведения вызвало у меня крайнюю ненависть как к данным лицеисткам, так и к лицею в целом, а сам конфликт из обыкновенного бытового скандала превратлся в идейную борьбу. Тогда я твердо решил, что буду мстить, причем не только этим тварям, но и всему лицею в целом (я тогда считал, что навязывание «тупого предрассудка» - это чисто лицейское явление), но не имел ни малейшего представления о том, как это сделать.

Способ мести определился 3-мя месяцами позже, когда я получил доступ в Сеть и обнаружил там официальный сайт лицея. На форуме этого сайта некто, называющий себя Nelson Muntz, занимался открытым опусканием лицея, причем совершенно не стесняясь в выражениях. Я решил, что кто против лицеистов, тот со мной, и высказался в его поддержку. Вскоре после этого я узнал, что этот самый Nelson Muntz собрал хакерскую команду, и подал заявку для вступления в нее. К моему удивлению, меня приняли, даже несмотря на то, что о хакерстве я не имел ни малейшего представления (много позже я узнал, что хакерским в команде было только название).

Вступив в команду, я предложил идею – создать оппозиционный сайт, который по оформлению и структуре будет полностью повторять официальный лицейский. Идея была поддержана Nelsonом, более того, оказалось, что он захватил редиректор на лицейский сайт (официальный сайт имел очень кривой адрес, поэтому админ зарегистрировал редиректор на .da.ru, чтобы облегчить доступ).

Однако методы Nelsona – просто грубое и грязное опускание лицеистов, мне не нравились. Я хотел во-первых, выразить свою позицию относительно негативных явлений, которые я наблюдал в лицее, во-вторых, объяснить причину своих действий и вынудить лицеистов осудить тех трех тварей, из-за которых я и начал мстить лицею, в-третьих, пусть и с опозданием, но все-таки стать особенным человеком. Поэтому я начал создавать командную идеологию Nelson Hack Team, основная идея которой заключалась в том, что команда ведет справедливую борьбу против негативных явлений, наблюдаемых в лицее и усиленно замалчиваемой администраницей.

Для создания идеологии мне потребовалось ответить на два очень важный вопроса: чем я отличался от лицеистов, что не стал таким же, как они, и почему лицеисты остаются лицеистами по сути даже когда оканчивают лицей и приходят в МЭИ, и не смешиваются с обычными студентами. Ответ был достаточно простым: все дело в общении лицеистов между собой. Получив ответ на этот вопрос, я наскоро сформулировал идею о том, что лицей (который я на сайте называл не иначе, как Отстойник) навязывает уродливый образ жизни, который я назвал «отстоизмом» (от слова Отстойник). Утверждалось, что отстоизм приводит к деградации человека как личности и падению уровня его интересов (или, выражаясь моей современной терминологией, превращает человека в обывателя), а также снижению уровня интеллекта, и что все негативные явления, происходящие в лицее – это его порождения. При считалось, что основной причиной распространения отстоизма является общение лицеистов между собой, и даже была введена количественная характеристика – коэффициент отстоизма, который был равен количеству знакомых данного человека в лицее из других классов.

Первое время все шло замечательно: лицеисты грязно ругались на нас на новом форуме (старый к тому времени был закрыт – его админ не выдержал ругани Nelsonа) и в гостевой книге, я использовал это для того, чтобы лишний раз продемонстрировать интеллектуальное превосходство над лицейским сбродом и указать на их низкий культурный уровень. Кроме этого, удалось захватить (правда, опять же не хакерскимим методами, а подбором или получением через техподдержку паролей) несколько любительских сайтов лицеистов.

Ситуация переменилась в августе 2001 года (впрочем, тот месяц вообще для меня был во многом переломным – тогда начался один из худших периодов моей жизни), когда на форуме появился некий GQ. (Как позже выяснилось, знал, кто я такой в оффлайне и приблизительно представлял причины, из-за которых я все это затеял. Снова забегая вперед, скажу, что он был парнем той самой девушки, которая спланировала операцию по влезанию в очередь, из-за которой и началась моя месть лицею.) В отличие от прочего сброда, он не стал поливать нас грязью, а сначала разобрался в ситуации, выяснил, кто является инициатором идеи «борьбы с отстоизмом» и сначала попытался переубедить меня рассказами об обывательских радостях, которые может приносить лицей. Однако это ему не удалось, более того, это встретило крайнее неприятие с моей стороны, так как я одним из главных своих достоинств считал полный отказ от обывательских ценностей.

Потерпев неудачу, GQ сменил тактику: он детально изучил идеологию команды, нашел в ней незначительные логические нестыковки (поскольку идеология создавалась наскоро, их там было достаточно), и используя эти, объявил всю идею борьбы с отстоизмом в целом – полным бредом, а меня – шизофреником, свихнувшимся из-за неудовлетворенных низкоуровневых инстинктов.

Кроме этого, GQ нашел способ какой-то способ воздействия в оффлайне на Nelsonа Muntzа и убедил его выйти из борьбы. Вместе с ним разбежалась и сформированная им часть команды. Борьбу продолжал только я и еще несколько людей, примкнувших к команде уже после моего вступления. Но идейных последователей среди них не было, все они исключительно ради того, чтобы заниматься «хакерством».

Дальнейшие 2 месяца прошли в борьбе за малозначимые любительские сайты лицеистов, часть из которых была захвачена на начальном этапе «боевых действий». Борьба за эти сайты шла с переменным успехом: GQ создал виртуала, назвал его Rainbow Warrior, и от его имени отбил несколько таких сайтов, а также создал свой собственный, состоявший из одной страницы, содержавшей кучу бреда наподобие «этим миром правит любовь», и гостевой книги. Часть сайтов несколько раз переходила из рук в руки, кроме этого, был произведен дефейс домашней страницы самого GQ (это, пожалуй, следует считать самым большим успехом того периода).

Но в это же время на форуме начинают появляться люди (если конкретно, это были Stesh aka Jacky и AlisAman), которые заставили меня задуматься над тем, что не все лицеисты такие моральные уроды, какими я их предсталвлял. Постепенно из общения с этими людьми я стал понимать, что лицеисты воспринимают мою борьбу совершенно не так, как я это задумывал изначально, да и борюсь я совершенно не с тем, что на самом деле являлось источником проблем, породивших мое негативное отношение к лицею. В итоге 7 ноября 2001 года я объявил о прекращении борьбы и роспуске остатков команды Nelson Hack Team и превращении сайта в средство общения для лицеистов.

После этого, борьба вспыхивала еще несколько раз: первый раз – когда White Eagle попытался восстановить форум на официальном лицейском сайте, а последующие – когда GQ создал неофициальный сайт лицея. Однако эта борьба уже не носила никакого идейного характера, а была исключительно делением административного ресурса. Поскольку даже после окончания борьбы с отстоизмом я не обладал достаточным авторитетом, для того, чтобы быть полностью уверенным, что в случае оффлайновой встречи в моем присутствии не будет проявляться «тупой предрассудок», и в случае его проявления я хотел использовать изгнание с форума как средство воздействия, однако наличие оппозиционных форумов дало бы моим противникам мощный аргумент: возможность перехода на другой форум и продолжение общения. В итоге вся эта борьба, а также просто течение времени и постепенная смена интересов всех ее участников привела к тому, что постепенно опустел как и мой форум, так и оппозиционный форум GQ.

Сейчас, спустя почти четыре года после тех событий, мои взгляды на жизнь во многом изменились, и я осознал ряд ошибок, допущенных в борьбе.

Первая ошибка заключалась в том, что считал любое внеучебное общение между лицеистами ведет к понижению их уровня развтия, а следовательно, является безусловным злом. На самом же деле в среде лицеистов существует как общение, ведущее к повышению уровня развития, так и к понижению, причем оба они тесно переплетены между собой (вот это для меня до сих пор является парадоксом: сам я всю жизнь демонстративно действовал так, чтобы быть максимально непохожим на обывателя и тем самым показывать свое превосходство над ними).

Второй ошибкой было то, что я активно использовал название Nelson Hack Team в своей борьбе, в то время как у многих лицеистов это название (равно как и само имя Nelsonа) ассоциировалось исключительно с руганью и флеймом, и они не воспринимали размещенную на сайте информацию всерьез.

Третья ошибка – это мое утверждение по поводу того, что лицеисты издеваются над одиночками. Случаи издевательства действительно имеют место в лицее, но издеваются не все лицеисты, а только так называемые «предпоследние люди», т.е. те, кому нечем выделиться в коллективе – ни какими либо знаниями или умениями, ни физической силой, поэтому они издеваются над теми, кто не может за себя постоять для того, чтобы хоть как-то компенсировать свою неполноценность.

Причина четвертой ошибки – крайне негативного отношения к активной жизненной позиции лицеистов - прямого отношения к лицею не имела вообще. Она была порождением тирании семьи над личностью, в частности попытками моего отца навязать мне образ жизни «успешнго человека» (который включал активность, инициативность, общительность, умение налаживать контакт), который совершенно противоречил моим жизненным целям и вызывал крайнее неприятие на эмоциональном уровне. Этот образ оказался во многом похож на сформировавшийся у меня образ «отстоиста», что и привело к переносу ненависти на лицеистов.

Пятая ошибка заключалась в том, что я все существующие в лицее проблемы свалил в одну кучу и объявил их порождениями «отстоизма», вместо того, чтобы разбираться в причинах их появления, которые были весьма разнообразными. В частности, проблема издевательств – это результат действия не лицеистов в целом, а «преподследних людей», проблема очередей (наиболее остро переживаемая мной из всех проблем лицея) вообще порождалась сочетанием двух совершенно разных факторов: первый заключался в произошедшем в начале 90-х годов перекосе ценностей, когда «жить ради собственной выгоды» стало ставиться выше, чем «жить правильно» (и этот перекос – глобальная проблема общества в целом, а не отдельно взятого учебного заведения), а второй – косвенное следствие «тупого предрассудка», когда лицеист, пропуская девушку, совершенно искрене считал, что все стоящие сзади него также согласны пропустить девушку. Кроме этого, я недостаточно четко обозначил приоритеты, в результате чего многие лицеисты считали, что основная борьба направлена против пьянства, а не против гендерного стереотипа (про который в первой редакции сайта было вообще написано очень мало).

И наконец, последняя, самая серьезная ошибка заключалась в том, что я считал навязывание противоречащего моей сущности гендерного стереотипа поведения порождением чисто лицейской среды, так как впервые столкнулся с ним по-настоящему именно в лицее. И только совсем недавно я осознал, что на самом деле проблема значительно глубже и гендерный стереотип - это порождение всего культурного конктекста в целом, а не отдельно взятого учебного заведения. Именно этот стереотип, а также невозможность открытой борьбы с ним, и стал причиной столь сильной ненависти к лицею, а вся моя борьба с «отстоизмом» - это неосознанная попытка мести за навязывание этого стереотипа.

Таким образом, причины моего конфликта с лицеем никак не связаны ни с моими личными особенностями, ни с особенносями лицея как учебного заведения. Моя борьба с «отстоизмом» – это принявшее в силу ряда причин весьма странную форму отражение борьбы с навязывнием противоестественного моей сущности гендерного стереотипа поведения, борбы, которая является делом всей моей жизни.




2001-2008, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект.
При использовании материалов сайта ссылка на первоисточник обязательна.
Если первоисточник не указан явно, им следует считать Объединенный Открытый Проект.
Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, XXXX Pro, Объединенный Открытый Проект http://intboard.ru