Объединенный Открытый Проект - Сайт для Настоящих Компьютерщиков

Объединенный Открытый Проект

Сайт для Настоящих Компьютерщиков

; Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 
 
Объединенный Открытый Проект »   Цифровая техника »   Во власти мифов
RSS

Во власти мифов

Автор статьи: Павел Ярмольчук aka xPasha
Первоисточник: Asterisk.Org.Ru


Выбор. Это понятие как никогда более актуально в жизни современного человека, да что уж там говорить, и в жизни человеческого общества в целом. Все мы вынужденны что-то из чего-то выбирать руководствуясь разными мотивами. Но ни для кого не будет секретом, что выбор зачастую, а иногда и полностью зависит не от качеств конкретного товара или услуги, а от того как он представлен и насколько известен, какой у него имидж. Маркетинг давно возведен в ранг искусства, и умы потребителя всецело во власти узнаваемых марок, образов и сочетаний цветов. Не так уж важно, лучше ли на самом деле товар, чем у конкурентов, на самом деле важно как поработали маркетологи. Все это хорошо работает в случае со среднестатистическим обывателем. Другое дело, более узкие рынки на которых товар почти штучный и стоит несоизмеримо больше, чем банальные сникерсы и стиральные порошки, да и бытовая техника, даже средние автомобили не могут тягаться в цене. Казалось бы, здесь работают зубры, профессионалы своего дела, их не обманешь громкими словами и заявлениями о якобы бесспорном лидерстве производителя, ошибка стоит дорого, нужно выбирать если не лучшее, то безусловно хорошее по всем параметрам. Однако, если присмотреться получше, то можно видеть что те же маркетинговые инструменты, что успешно работают для обывателя, отлично, а порой и более успешно работают и на тех рынках, где выбор делают специалисты, профессионалы своего дела.
Cisco. Эта марка и сети ассоциируются настолько же прочно, насколько марка Сникерс ассоциируется с шоколадным батончиком, а Тайд или Ариэль со стиральным порошком. Все привыкли считать, что Cisco безусловный лидер и все что создает эта компания безусловно самое лучшее и авангардное в мире сетей. И это мнение настолько долго и прочно существует в обществе ИТ специалистов, что плавно переросло в ранг культ и своеобразное поклонение, Cisco создан образ непогрешимости и абсолютного авторитета в области сетей и коммуникаций. Созданный миф на протяжении многих лет помогает этой компании неизменно повышать уровень доходов несмотря на очевидные расхождения между заявленным и реально существующим положением дел. С течением времени это расхождение усилилось настолько, что Cisco вполне может заслужить репутацию Майкрософта в мире сетевых решений. Давайте разберемся, из чего состоит этот миф, и каково реальное положение вещей.


1. Высокая надежность и стабильность работы оборудования Cisco – одно из распространенных заблуждений. Достаточно собрать статистику отказов оборудования Cisco в любой достаточно крупной провайдерской компании, чтобы убедится, что такие вещи как необъяснимые зависания, крэши IOS с маловразумительными причинами, а также просто неадекватная работа, то что называется “глюками”. Кроме того, Cisco не стесняясь признает в одной из своих книг серии “Архитектура операционной системы IOS”, что все усилия разработчиков сосредоточены на обеспечении производительности системы, надежность же на втором месте(на втором ли даже?). Кроме того, большинство устройств Cisco не имеет(или имеет опять таки в ограниченном варианте) важнейшей опции – резервирования важнейших узлов устройства(модули коммутации и маршрутизации, модули управления), что является жизненно важным вопросом для компаний-операторов связи и других крупных компаний важным элементов деятельность которых является нормальное функционирование сети передачи данных.
2. Высокая производительность оборудования Cisco благодаря наличию специализированных аппаратных средств – вот это вообще зачастую является не просто преувеличением, а иногда просто откровенным враньем. Обычное такие сказки приходится слышать в основном от коллег-админов. Если бы большинство из них хоть иногда интересовалось, а что за аппаратные средства применяет Cisco в своих маршрутизаторах, то обнаружили бы в самом производительном процессорном модуле 72й серии маршрутизаторов Cisco(а ведь эта серия далеко не попса для офиса и позиционируется как решение для сервис-провайдеров) NPE-G1 всего-то процессор Broadcom BCM1250 с частотой 700! МГц и шину PCI!. Никаких специализированных чипов и модулей там нет. Вот и все их хваленое аппаратное ускорение. Чистой воды надувательство, если учитывать непомерные цены на это оборудование. То же самое в еще более дорогой серии 7300. А что уж говорить о распространенных маршрутизаторах серий 2600, 3600. При ближайшем рассмотрении эти устройства вообще не выдерживают никакой критики – их производительность настолько низкая, что устройство показательно “умирает” даже при банальной вирусной эпидемии в мелкой офисной сети на 10 рабочих мест. Компаниям-операторам же вообще не рекомендуется приобретать устройства из серий вплоть до 7300. Эти девайсы с успехом заменяются PC-маршрутизаторами на базе Linux или FreeBSD, тем более сейчас, когда шина PCI-X стала вполне заурядной для серверных материнок, для многих сетевых плат поддерживается RX-polling, а процессоры как никогда быстры. Набор возможностей таких роутеров вполне достаточен для провайдерской деятельности малого и среднего масштаба. Тогда зачем платить больше?
3. Cisco опережает другие фирмы по разработке и внедрению новых технологий – отчасти верно, но этот факт уже достояние истории. Среди крупных проколов сегодняшней Cisco например отсутствие достаточно приемлемых решений MetroEthernet. Авангардное решение в этой области Catalyst 3750-Metro при совершенно ломовой цене является откровенным убожеством по сравнению с конкурентами, тот же Nortel представил куда более удобное и дешевое решение на базе развития стандартов Ethernet семейства 802.x. Приглядитесь к широко рекламируемым устройствам якобы операторского класса серии 7600 и вы обнаружите гипертрофированный корпоративный коммутатор серии 6500, благодаря чему многие “маршрутизаторные” функции в этих устройствах либо отсутствуют, либо реализованы в очень убогом варианте. Cм. ниже документ “Сравнение маршрутизаторов Laurel ST-200 и Cisco 7600”
4. Каждый сетевой администратор просто обязан иметь хотя бы сертификат уровня CCNA от Cisco для подтверждения своего профессионального уровня. Cisco настолько раскрутила и насадила вместе со своим оборудованием программы сертификации, что для многих работодателей сертификат от Cisco у потенциального соискателя стал чем-то аналогичным сертификату истинного арийца у нацистов фашистской Германии. Кроме того, наличие достаточно большого количества зомбированых фанатиков Cisco в профессиональной среде ИТшников также сделало свое черное дело – сертификат Cisco стал своеобразным фетишем, нужен или нет, а получить надо, чтобы повесить на стенку и заслужить таким образом уважение и признание коллег. Адекватность оценки профессиональных способностей с помощью экзаменов Cisco весьма сомнительна. Программы сертификации Cisco подразумевает наличие множества вещей малоприменяемых или вообще не применяемых в практике современного сетестроения, очень много зубрежки информации справочного характера, навязывание взглядов Cisco на некоторые технологии и методы. Неудивительно, что без специальной подготовки получить даже CСNA достаточно трудно даже практикующему специалисту с многолетним стажем. На моей памяти есть случай когда экзамен на титул CCNA провалил очень грамотный ведущий специалист крупной нефтедобывающей компании имеющей огромную сеть на территории целого региона России. Один из примеров доказывающих всю фуфлыжность программы сертификации от Cisco. Сертификат не способен сделать админа лучшим спецом чем он есть на самом деле, а вот создать иллюзию такового проще простого. На самом деле сертификат от Cisco это не адекватная оценка профессионального уровня специалиста, а уровня его посвящения как адепта культа Cisco.
5. Наличие круглосуточной техподдержки позволяет быстро и эффективно решать любые вопросы. Да техподдержка у Cisco есть, но вопросы решает не всегда столь быстро и эффективно как это порой бывает необходимо. Иной раз ответа на тот или иной вопрос приходится ждать до недели, а то и до месяца, особенно если запрос попадает к какому-нибудь Херри Пернандесу из американского центра техподдержки Cisco. И за эту радость нужно платить дополнительно, тот факт, что вы купили их устройства за непомерную цену, по мнению Cisco еще не значит, что консультировать вас будут бесплатно даже одну минуту.

Думаю, этих пяти пунктов будет достаточно, чтобы задуматься над адекватностью своего решения когда вы соберетесь в очередной раз позвонить поставщику и заказать что-нибудь от Cisco. Хотите ли вы на самом деле быть и чувствовать себя профессионалом, или ламером, которому мошенники цивилизовано, с красивыми словами и заверениями в правильности выбора впаривают какое-нибудь фуфло. Если вы не получаете откаты от этих поставок и вам не плевать на своего работодателя, а тем более если вы совладелец предприятия, то возможно вы станете искать альтернативу, благо времена меняются и выбор становится больше. Отбросьте навязчивые мифы, перестаньте слушать сказки сладкоречивых “продажников” и найдите истину сами.



Текущий рейтинг темы: Нет


Быстрый переход в раздел:


Время выполнения скрипта: 0.0252. Количество выполненных запросов: 14, время выполнения запросов 0.0091