Среди пользователей LJ одно время было принято писать у себя в журналах «100 фактов о себе». Идея меня заинтересовала, но, как показала практика, столь четко заданное количество часто приводило к тому, что факты начинали «высасывать из пальца», поэтому я решил написать не 100 фактов о себе, а ровно столько, сколько получится (хотя о части из них я уже писал в других разделах). Итак, сами факты:
Я вырос вне какого-либо общепринятого культурного контекста (а точнее, в искуственно сформировавшемся микроконтексте). На моем характере это отразилось следующим образом: из общепринятых норм поведения я признаю только те, для которых вижу обоснованность с точки зрения здравого смысла. Кроме того, из-за этой моей особенности мои жизненные приоритеты и цели, а также критерии успеха сильно отличаются от общепринятых.
Почти все мои недостатки образовались в результате неудачных попыток моих родителей меня воспитывать (причем они пытались воспитать из меня «обыкновенного успешного человека» в их обывательском понимании).
У меня так называемый эпилептоидный тип личности. Я не умею прощать, и помню обиды годами и даже десятилетиями, и могу начать мстить за них совершенно неожиданно.
Я крайне эгоцентричен, т.е. все происходящие события (даже те, которые прямого отношения ко мне не имеют, а их участники вообще не знают о моем существовании) оцениваю либо как «это происходит ради меня», либо как «это происходит назло мне».
Я очень нетерпимый к инакомыслию человек. Фраза «существует два мнения: мое и неправильное» - это про меня. Причем я нетерпим не столько к самим позициям, отличающимся от моих, сколько к их открытому публичному высказыванию, и действую по принципу: «ты можешь жить неправильно – это твое личное дело, но если ты будешь открыто высказывать свою неправильную жизненную позицию, ты будешь моим врагом».
Из предыдущего пункта вовсе не следует, что меня невозможно переубедить. На самом деле если мне аргументировано доказать, что я не прав, то я поменяю свое мнение (исключениями являются только ситуации, когда различия в позициях обуславливаются тем, что я вырос вне культурного контекста. В таких ситуациях переубедить меня просто невозможно.)
Я не люблю спорить, но если оказываюсь втянутым в спор (чаще всего это бывает, когда кто-то открыто высказывает жизненную позицию, противоречащую моей), то никогда не прекращу его первым.
В Сети я самоопределяюсь как существо среднего/неопределенного пола (за исключением сайтов, где такой возможности просто не предусмотрено). Это своеобразная форма протеста против модели поведения (так называемого гендерного стереотипа), которую пытается навязать мне общество в соответствии с моим физиологическим полом, но которая противоречит моей сущности.
Если в моем присутствии что-либо уступают девушке (например, место в автобусе или место в очереди), я воспринимаю это как личное оскорбление и моим личным врагом становится и тот человек, который уступил, и девушка (если она не отказалась от предложенного).
Из-за предыдущего пункта меня часто считают женоненавистником, но это неверно. С теми девушками, относительно которых я могу быть уверен, что они не воспользуются тем, что им уступают, в моем присутствии, у меня вполне нормальные отношения.
У меня есть любопытная особенность: ничего не могу сделать полностью правильно с первого раза – обязательно допускаю какую-либо мелкую ошибку, которая потом исправляется за 5 минут, но портит все впечатление. Судя по всему, это результат одной очень давней психологической установки, полученной еще в детстве (приблизительно в возрасте 10-11 лет).
У меня почти полностью отсутствует чувство юмора, а на попытки надо мной подшутить я реагирую неадекватно (с обывательской точки зрения).
Я не верю людям, которые говорят, что не обстоятельства управляют человеком, а человек – обстоятельствами. Такие люди мне кажутся лживыми. На самом деле всеми людьми управляют обстоятельства, просто одни люди умеют максимально эффективно использовать благоприятные обстоятельства и снижать потери от неблагоприятных, а другие – нет.
Я терпеть не могу любую внешнюю ответственность (это результат предыдущего пункта: я не понимаю, как можно отвечать за результат воздействий обстоятельств, которыми невозможно управлять), и никогда не возьму ее на себя добровольно, а человека, пытающегося ее на меня возложить могу грубо и грязно послать куда подальше.
Я слишком нетерпеливый человек, и мне нужно быстро видеть хоть какой-нибудь результат, в противном случае я быстро теряю интерес к делу, которое делаю.
Терпеть не могу фамильярности и панибратства, и вообще больше предпочитаю общаться в официальной обстановке, чем в неофициальной (имеется в виду оффлайновое общение).
Я всегда стараюсь выражаться литературно (за исключением тех случаев, когда мат является необходимым средством выражения эмоций), и терпеть не могу жаргонных и сленговых выражений, а также написания английских слов и Сетевых имен русскими буквами.
Я очень завистливый человек, однако это проявляется только в отношении различных поощрений, не имеющих материальной ценности (всяких дипломов, почетных грамот и прочих подобных вещей).
Я никогда не умел драться и совершенно не могу постоять за себя физически. Эта особенность оказала серьезное влияние на формирование моего характера в детстве.
Во мне борются два противоричивых стремления: с одной стороны, я стремлюсь к всеобщей бесконфликтности, а людей, которые сознательно совершают действия, которые приведут к конфликту, (а иногда и вообще целенаправлено идут на конфликт), я как минимум не понимаю, а иногда начинаю испытывать к ним открытую ненависть, с другой – стемлюсь доказать свое превосходство над обывателями.
Я – Непразднующий. Это означает, что я не считаю ни свой, ни чужие дни рождения праздниками и никогда никого с ними не поздравляю, а также терпеть не могу, когда поздравляют меня. Кроме этого, я тщательно скрываю дату своего рождения, поскольку могут найтись люди, которые могут поздравить меня просто из-за незнания о том, что я - Непразднующий.
Как Непразднующий, я присвоил себе привилегию никогда не дарить материальных подарков не только к дням рождения, но и ко всем другим праздникам.
Люди, с которыми я достаточно много общаюсь (особенно в Сети) редко остаются равнодушными: либо они восхищаются мной, либо испытывают ко мне ненависть. Причем, как выяснилось, основной причиной столь сильной нетерпимости является не моя жизненная позиция в целом, а мое нежелание соответствовать тому стереотипу поведения, который мне навязывается в соответствии с моим физиологическим полом. Как правило, нетерпимость, доходящая до агрессии, наблюдается у обывателей, которым этот самый стереотип был внушен в жесткой форме в детстве.
У меня есть неявно выраженные склонности к лидерству, однако я бороться за лидерство я не умею (т.к. любая борьба – это конфликт, а я стремлюсь к бесконфликтности), и становлюсь лидером только в том случае, если во мне видят лидера все окружающие.
Я совершенно не понимаю обывательских способов «получения удовольствия от жизни», таких как выпить, «потусоваться» с друзьями, «сходить по бабам».
Я терпеть не могу всех своих родственников, особенно по материнской линии.
Больше всего меня в жизни раздражает плохая связь с Интернетом. Именно из-за нее я в жизни на данный момент успел намного меньше, чем мог бы.
В отличие от обывателей, которые стремяться «зарабатывать больше, чтобы тратить больше», я стараюсь тратить меньше, чтобы иметь возможность меньше работать за деньги и уделять больше времени некоммерческим проектам.
Для меня нет и никогда не было кумиров - людей, которыми бы я восхищался и на которых хотел бы быть похожим.
У меня огромное самолюбие, но при этом я себя не люблю, в том смысле, что никогда не буду заботиться о собственном комфорте.
Тот факт, что я себя не люблю, скорее всего является следствием того, что меня в детстве не любили родители.
Я считаю, что семья в современной ее форме – одна из самых ложных ценностей в современном мире, которая стоит между человеком и обществом и мешает развиваться как тому, так и другому.
Я – идейный противник официальной регистрации брака, т.к. считаю, что если люди живут вместе без регистрации и не расходятся, то это – доказательство того, что они друг другу интересны и нужны, а если люди живут, зарегистрировавшись, то они живут исключительно по обязанности.